Полезно быть «мягким»

Полезно быть «мягким»
Soft skills делают специалиста более высокооплачиваемым и востребованным. Рассказываем что такое, зачем нужны и как стать руководителем. 

Что такое Soft Skills

Это надпрофессиональные неспециализированные навыки, которые не связаны с должностными обязанностями сотрудника. Soft skills одинаковы для всех независимо от специальности. К ним относятся умения:

  • Cлушать собеседника, вести диалог и переписку, аргументированно отстаивать свою точку зрения, задавать вопросы. 
  • Общаться с представителями разных специальностей, социальных и культурных групп. 
  • Формировать команду, ставить цели, проявлять инициативу и делегировать обязанности. 
  • Понимать поставленную задачу — что, как и зачем нужно делать.

Зачем нужны

Повысить личную производительность 

Иногда эффективнее задать вопрос коллеге и получить ответ за 10 минут, чем искать решение проблемы самостоятельно весь день. 

Оптимизировать рабочий процесс 

Если технические навыки не идеальны, софт скиллз компенсируют это. Сотрудник, который умеет задавать вопросы, может уточнить информацию или попросить помощи у другого специалиста. 

Планировать время 

Если работник умеет ставить задачи и распределять рабочее время, он успевает больше. 

Получить повышение 

Чтобы получить руководящую должность, нужны лидерские качества, навыки делегирования обязанностей и конфликт-менеджмента.

Что нужно всем

Слушать членов команды

Продукт менеджер хочет больше возможностей для клиентов, QA-инженер — убрать все баги, дизайнеры — красивое оформление и поиграть со шрифтами. Программисты понимают, что часть из этого невозможна, часть не нужна, на остальное нет времени. Команда сможет сделать продукт, только если все услышат друг друга.

Не бояться говорить о своей проблеме

Навык отрабатывают во время дейли или стендапов — коротких встреч на 5-15 минут, где выступает каждый член команды. Если у специалиста возникнет проблема, ему нужно сказать об этом. Коллеги помогут решить ее или хотя бы выработают решения. Например, если бэкенд-разработчик в рассказе о вчерашней работе упомянет о реализации, фронтендер сможет заметить несогласованность еще до написания своей части. В итоге проблему смогут решить еще до возникновения.

Планировать

Если продукт-менеджер принес задачу, которую невозможно выполнить за определенное время, членам команды нужно об этом сказать. Когда все выскажутся и услышат друг друга, смогут спланировать реальный график работы.

Что нужно новичкам

Искать информацию 

Если знаете, где искать — ищите самостоятельно. Не знаете надежный источник — обратитесь к коллегам. 

Перенимать опыт коллег

Наблюдайте за работой опытных специалистов, спрашивайте советы, если есть возможность — просите ознакомиться с их готовыми проектами. 

Спрашивать советы 

Важно не стесняться подойти к опытному коллеге и сказать, что вы не можете придумать решение или оно кажется неправильным. Прежде, чем задать вопрос, обдумайте его и попытайтесь найти решение самостоятельно. Но не просите решать проблемы за вас. 

Не бояться показаться глупым 

Если вы только учитесь, то имеете полное право задавать вопросы и просить поделиться опытом. Не задавая вопросов, вы можете выглядеть лучше, но развиваться при этом будете хуже.

Что нужно опытным 

Предлагать помощь новичкам 

Многие новички будут бояться и стесняться, предлагайте им помощь сами. Благодаря опыту и навыкам вы сможете дать полезные советы. Это облегчит работу и вам: чем профессиональнее будут молодые коллеги, тем меньше проблем возникнет при работе над проектом и тем быстрее вы его сдадите. 

Объяснять и учить 

Попробуйте доступно и с примерами рассказать, как работают хэш-таблицы или В-деревья. Объяснение будет полезно и вам — так вы посмотрите на привычную задачу с другой стороны и начнете лучше ее понимать. 

Критиковать и принимать критику 

Озвучивайте только обоснованную критику. Если не можете сразу предложить альтернативное решение, выводите команду на обсуждение и совместный поиск. Не забывайте, что тоже можете ошибаться. Не считайте критику оскорблением профессионализма. 

Предлагать новые решения 

Скорее всего, вы уже работали с разными проектами, технологиями и моделями управления. Если текущая команда не использует какое-либо рациональное решение, значит, его никто не предложил и не описал преимущества. Станьте первым — принесите лучшее из своего опыта.

Работайте с профессионалами

21:43
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...