Методы руководства для лидера

«Право на Лидерство и Успех дано нам от рождения!» Робин Шарма

Любые неудачи в бизнесе или в жизни имеют свое начало в нарушениях системы лидерства. Если руководитель организации не имеет достаточных знаний и навыков лидерства, то нет ничего удивительного в том, что положение компании ухудшается. Без сильного руководителя сотрудники перестают проявлять в полную силу свои творческие способности, их энтузиазм гаснет, нет полной отдачи в работе.

В теории и практике менеджмента принято считать, что лидер это лицо, способное выражать интересы коллектива, помогать коллегам в достижении цели. Воспитание лидерских качеств играет важную роль в развитии характера и помогает выработать стиль руководства, который будет способствовать успеху. 

Время показало эффективность следующих методов руководства:

1. Демонстрируйте позитивное отношение.
Признавайте ценность каждого человека, уважайте его чувства, будьте искренни и доброжелательны. Позитивное и доброжелательное отношение к людям вызывает уважение и доверие.
2. Проявляйте энтузиазм.
С энтузиазмом служите положительным примером: приходите первым, уходите последним, будьте готовы помочь тем, кто нуждается в вашей поддержке.
3. Дайте людям возможность проявить себя.
При обсуждении каждый член коллектива должен иметь возможность сообщать любую информацию, высказать любое мнение или сомнение. Это позволяет ощутить причастность к делам компании, знать, что в них нуждаются и ценят.
4. Советуйтесь.
Можно многому научиться у тех, с кем работаете, так как о некоторых аспектах работы они знают больше. О том, как избежать потерь, можно узнать у опытного производственника. О технике продаж – у сотрудника, добившегося наилучших показателей в реализации продукта (услуги). Не бойтесь признаваться, что что-то знаете недостаточно хорошо. Спокойно выслушивайте разные точки зрения и критические замечания, обменивайтесь информацией.
5. Будьте целеустремленным.
Работа, направленная на достижение общих целей предполагает сотрудничество и взаимодействие ради результатов. Как руководитель, вы должны уметь вдохновлять и убеждать подчиненных, координировать их усилия и оценивать, как осуществляется продвижение к цели.
6. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам.
Это ключевая фраза для успешного руководства людьми. 
Поддерживайте в коллективе главные ценности:
  • Взаимоуважение
  • Учет индивидуальных особенностей
  • Оценка по вкладу, который делается в общее дело
  • Ориентация на успех
  • Гордость за коллектив
  • Честность открытость, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу.
7. Оценка и контроль.
Попробуйте оценить потенциальные возможности работающих с вами людей при распределении обязанностей, ответственности и прав. Раскрывайте смысл и значимость работы, место и ценность каждого в успехе общего дела. Контролируйте работу на основании постоянных критериев, информируйте о результатах контроля. Все противоречия и проблемы обсуждайте гласно. 
Ищите не виновных, а ошибки и пути их устранения. Поощряйте инициативу, не скупитесь на похвалу, публично признавайте успехи и вознаграждайте за хорошую работу.
8. Задания и поручения.
Объясняйте смысл заданий и поручений, убедитесь, что поняты правильно. Избегайте вмешательств в порученную работу без веских причин. Не поручайте другим то, что вам самим скучно или не хочется делать. Это будет выглядеть как попытка «спихнуть» работу и не придаст энтузиазма исполнителю.

9. Принятие решений.

Дайте каждому право или возможность высказать свою точку зрения и стать активным участником принятия решения. После того, как решение принято, ваша прямая обязанность добиться участия подчиненных в процессе реализации поставленных целей и задач.
Кстати, если вам интересна тема лидерства, вы стремитесь развить в себе это качество и добиться успеха в жизни, то рекомендую посетить уникальный семинар Робина Шармы, который состоится в Москве. Только 1 день. Только 1 семинар. Только лучший практик и эксперт по лидерству.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...